ГАИ информирует

Велосипедистам и водителям мопедов

развернуть

Информация

о внесенных в Правила дорожного движения изменениях

в части использования велосипедов, средств персональной мобильности, организации пешеходного движения

 

Изменения для велосипедистов

Велосипедистам предоставляется возможность не спешиваться при пересечении проезжей части дороги. При этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода.

Движение велосипедистов по проезжей части вне зависимости от наличия велосипедной дорожки, обочины, тротуара или пешеходной дорожки может осуществляться:

в зоне с ограничением максимальной скорости движения не далее 1 метра от ее правого края в один ряд;

в ходе учебно-тренировочного процесса в случае сопровождения автомобилем прикрытия. При этом движение велосипедистов допускается в два ряда, но не более 10 велосипедистов в группе.

В жилой и пешеходной зонах, на прилегающей территории движение велосипедистов разрешается по тротуару, обочине и по проезжей части дороги. При этом последние имеют преимущество перед механическими транспортными средствами, но не должны необоснованно препятствовать их движению.

При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.

Допускается движение велосипедистов в условиях снегопада и (или) гололедицы (кроме движения по проезжей части дороги и обочине).

 

  1. Изменения для пешеходов

Вводится определение понятия «средство персональной мобильности». Средство персональной мобильности – устройство или приспособление, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами (электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо и прочее).

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам.

При использовании средств персональной мобильности двигаться разрешается по велосипедной дорожке, а при отсутствии таковой – по тротуару, пешеходной дорожке либо обочине, не создавая препятствия для движения других пешеходов.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, имеют право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду, а также по регулируемым пешеходному переходу, велосипедному переезду при разрешающем сигнале регулировщика или светофора.

Пересечение проезжей части дороги на средстве персональной мобильности должно осуществляться по велосипедному переезду или велосипедной дорожке с соблюдением требований, предусмотренных в пункте 150 Правил дорожного движения для движения велосипедистов, а в случае отсутствия велосипедного переезда или велосипедной дорожки пересекать проезжую часть дороги по подземному, надземному, наземному пешеходным переходам, а при их отсутствии в пределах видимости, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, – на перекрестке по линии тротуаров или обочин. При отсутствии в пределах видимости подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка пересекать проезжую часть дороги допускается по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.

Справочно:

Пункт 150. Велосипедист обязан пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их omcутствии – по пешеходному переходу, на перекрестке по линии тротуаров или обочин, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться.

При движении на нерегулируемых пешеходных nepexoдax, велосипедных переездах и регулируемых пешеходных переходах, велосипедных переездах при одновременном для водителей и велосипедистов разрешающем сигнале регулировщика или светофора велосипедист имеет преимущество nepeд другими транспортными средствами.

В случае пересечения проезжей части дороги на перекрестке no велосипедной дорожке, по линии тротуаров или обочин велосипедист обязан руководствоваться требованиями транспортных светофоров или регулировщика для транспортных средств, а на нерегулируемом перекрестке — правилами проезда нерегулируемых перекрестков и дорожными знаками пpuopuтeтa.

При передвижении на средствах персональной мобильности пересекать проезжую часть дороги необходимо со скоростью идущего шагом пешехода, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен.

Средство персональной мобильности должно иметь исправные тормозную систему и рулевое управление (при наличии).

При движении на средстве персональной мобильности в темное время суток и (или) при недостаточной видимости дороги пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами), а на средстве персональной мобильности должна быть установлена и включена фара (фонарь), позволяющая своевременно обнаружить препятствие для дорожного движения.

При движении на средстве персональной мобильности пешеходу рекомендуется использовать защитный шлем.

Пешеходу запрещается передвигаться на средствах персональной мобильности:

со скоростью более 25 км/ч;

в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а также потреблять алкогольные, слабоалкогольные напитки, пиво, наркотические средства, психотропные вещества, их аналоги, токсические или другие одурманивающие вещества после подачи сотрудником органов внутренних дел требования об остановке до прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;

перевозя при этом других лиц вне специально оборудованных мест для сидения, предусмотренных конструкцией средства персональной мобильности;

не держась за руль (при его наличии);

в возрасте до четырнадцати лет (кроме пешеходных и жилых зон).

Пешеходу запрещается при выходе на проезжую часть дороги и движении по ней совершать действия, угрожающие безопасности дорожного движения.

Пешеходу при отсутствии тротуара, пешеходной дорожки разрешается двигаться по велосипедной дорожке, не создавая препятствия для движения велосипедистов и лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности.

Пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами) при движении в темное время суток по краю проезжей части дороги или обочины.

Пешеход обязан по требованию сотрудника ГАИ пройти в установленном порядке проверку (освидетельствование) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ.

Изменения вступают в силу с 27.10.2022.

 

Для начала необходимо запомнить, что управлять велосипедом на проезжей части можно ТОЛЬКО с 14 лет, а мопедом в независимости, где ты хочешь им управлять, с 16 лет.

Движение на велосипеде должно осуществляться только по велосипедной дорожке, но если она отсутствует, то необходимо ехать по обочине, тротуару или пешеходной дорожке. При этом велосипедист не должен создавать препятствия для безопасного движения пешеходов. Если отсутствуют и эти элементы дороги или невозможно двигаться по ним, тогда допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. Выезд более 1 метра от правого края проезжей части дороги разрешен только для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен вести велосипед рядом с собой. Всегда ездите в хорошо видной одежде и на исправном велосипеде. Будьте особенно внимательными при опережении и смене полосы. Четко информируйте о своих намерениях рукой.

Движение на мопеде должно осуществляться по обочине или по дороге не далее 1 метра от правого края проезжей части. Выезд на расстояние более 1 метра разрешен только для объезда или в разрешенных случаях для поворота налево, разворота.

Выглядеть модным и стильным важно не только для велосипедиста, но и для его «железного коня». Тем более если это напрямую влияет на безопасность. Поэтому при движении по дороге в темное время суток или при ее недостаточной видимости на велосипеде или мопеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет, а также будет не лишним оборудовать велосипед катафотами и световозвращающими элементами.

Чтобы вам с друзьями было интересно не только кататься, но и устраивать между собой соревнования, предлагаем на выбор несколько простых схем, которые вы сами сможете смастерить из подручных средств.


Необходимо знать и выучить, что категорически запрещается велосипедистам и водителям мопеда:


1. Использовать технически неисправные велосипеды и мопеды, а также оборудованные с нарушением требований технических актов.
2. Двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях (подножках).
3. Поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, и на дороге, имеющей более одной полосы для движения в данном направлении.
4. Двигаться по дороге в условиях снегопада и (или) гололедицы.
5. Перевозить пассажиров. Исключением может быть перевозка детей в возрасте до 7 лет на дополнительном специально оборудованном сиденье.
6. Перевозить грузы, которые выступают более чем 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда или мопеда, а также грузы, мешающие управлять ими.
7. Водителю мопеда запрещается ездить по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам, дорожкам для всадников.
8. Запрещается буксировка велосипеда велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства.

 

 

свернуть

Памятка по безопасности дорожного движения детям и советы родителям

развернуть

 

Правила поведения пешехода на дороге в зимнее время

Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. Необходимо помнить, что у детей, а особенно у маленьких детей, еще нет достаточных навыков безопасного поведения на дорогах. По причине небольшого роста они могут не увидеть приближающейся опасности из-за припаркованных вдоль дороги автомобилей. Также очень часто они не могут правильно оценить скорость и дистанцию до движущегося транспортного средства. Очень важно напоминать детям, что они намного меньше машин, из-за чего они не могут полностью видеть дорогу, а водители могут не заметить их самих. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается.  В городах улицы посыпают специальными химикатами, чтобы не образовывался снежный накат. В результате даже в умеренный мороз проезжая часть может быть покрыта снежно-водяной кашей, которую в виде взвеси поднимают в воздух колеса проезжаю­щего транспорта. Взвесь оседает на ветровых стеклах автомобилей, мешая водителям следить за дорожной обстановкой. В такой ситуации водителю еще сложнее заметить пешехода!

Рассмотрим  главные правила поведения на дороге зимой!

1.Удвоенное внимание и повышенная осторожность!

  1. Переходите только по подземным, надземным или регулируемым пере­водам. А в случае их отсутствия — при переходе увеличьте безопасное расстояние до автомобиля.
  2. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепля­ется». Поэтому нужно быть крайне внимательным.
  3. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и, самое главное — непредсказуемо удли­няется тормозной путь. Поэтому обычное (летнее) безопасное для перехода расстояние до машины нужно увеличить в несколько раз.
  4. В оттепель на улице появляются коварные лужи, под которыми скрывается лед. Дорога становится очень скользкой! Поэтому при переходе через проезжую часть лучше подождать, пока не будет проезжающих машин. Ни в коем случае не бежать через про­езжую часть, даже на переходе! Переходить только шагом и быть внимательным.
  5. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: — сугробы на обочине; — сужение дороги из-за неубранного снега: — стоящая заснеженная машина. Значит, нужно быть крайне внимательным, вначале обязательно остановиться и, только убедившись в том, что поблизости нет транспорта, переходить проезжую часть.

«Видимая» зимняя одежда. Один из самых простых способов сделать так, чтобы водители заметили вашего ребенка – покупать им яркую одежду светлых оттенков.

Световозвращающие аксессуары. Купив и закрепив на одежде вашего ребенка модный световозвращающий  аксессуар – повязку, нашивку или брелок – вы увеличиваете шансы того, что водитель заметит его издалека в пасмурный зимний день.

Хочется еще раз напомнить. В своем поведении ребенок следуют моделям, демонстрируемым взрослыми. Конечно, мы можем потратить много времени на теоретическое объяснение правил безопасности поведения на дороге, но лучшим уроком для детей будет наглядная демонстрация корректных действий со стороны родителя. Отправляясь на прогулку с ребенком, выбирайте безопасные места для перехода проезжей части, объясняйте, зачем необходимо всегда останавливаться перед тем, как ступить на дорогу, смотреть по сторонам, следить за светофором». Всем известно, что дети до 9 лет не обладают необходимыми навыками для того, чтобы быть самостоятельными участниками дорожного движения. Поэтому любой ценой необходимо стараться не оставлять маленьких детей без присмотра.

Остановись, смотри, слушай! Одно из основных правил поведения на дороге, которому необходимо обучить вашего ребенка – «Остановись, смотри, слушай!»

Скрытая опасность. Сообщите ребенку, что на дороге есть места, где опасность может быть не видна с первого взгляда – небольшие переулки, выезды из дворов и арок, откуда машина может появиться неожиданно.

Выбирайте правильную сторону дороги. Двигаясь по тротуару, ребенок должен идти как можно дальше от проезжей части.

Внимание! Напомните ребенку, что при переходе дороги, он должен постоянно быть внимательным – ведь детей очень легко отвлечь.

Активное обучение – ключ к успеху. Старайтесь чаще обсуждать с ребенком то, что он видит на дороге. Спрашивайте его, безопасно ли это или нет. Пусть ваш ребенок принимает решения вместе с вами, чтобы он мог выучиться на практике.

БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ ДЛЯ РЕБЕНКА!

 

свернуть